Можно ли получить права при СД?

Как получить права на вождение авто при сахарном диабете?

Можно ли получить права при СД?

Для того, чтобы получить водительские права, диабетику придется посетить эндокринолога, сдать различные анализы и пройти медицинское обследование. После того, как будут получены результаты анализов, эндокринолог на их основании делает заключение и выдает справку, которую диабетик должен предоставить в ГИБДД.

В тех случаях, когда речь идет о личном автомобиле (категория В) или мотоцикле, с получением водительских прав при диабете проблем, обычно, не бывает. Конечно, если заболевание не отягощено различными формами сопутствующих заболеваний, которые накладывают ограничение на вождение транспорта.

Условия для получения водительских прав при диабете

Существует ряд условий, которые следует учитывать, если вы возьметесь за оформление водительских прав, имея в наличии такое заболевание, как сахарный диабет.

1. Водительские права на легковые автомобили и мотоциклы.

2. В автомобиле не должно быть более 8 пассажирских мест. Если их более 8, то диабетику управлять таким автомобилем запрещено.

3. Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3500 кг.

Получение прав так же зависит от общего состояния здоровья. В справке, которую выдаст эндокринолог для предоставления в ГИБДД, скорее всего будет указана степень тяжести заболевания, упомянуты такие моменты, как потеря сознания, если таковые имели место, острота зрения и некоторые другие моменты, имеющие связь с СД.

В любом случае, при посещении врача не следует обманывать доктора и скрывать что-либо, рассчитывая на авось. Всегда необходимо помнить о том, что находясь за рулем вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни обычных пешеходов и тех людей, которые могут оказаться рядом с вами.

Сроки выдачи прав при диабете

Водительские права при наличии СД любого типа выдаются на 3 года. По истечении этого периода пациент-диабетик обязан вновь пройти медкомиссию, в ходе которой ваш лечащий врач оценит общее состояние, наличие и развитие сопутствующих заболеваний, если таковые есть, проанализирует характер и частоту обострений диабета.

После проведения этих процедур в медицинской карте пациента делается соответствующая запись и ее следует предоставить в ГИБДД.

При наличии тяжелых осложнений – расстройство сознания, диабетическая кома и т.п., пациент признается не годным к вождению автомобиля или мотоцикла.

В каких случаях необходимо отказаться от вождения автомобиля при диабете?

Нижеследующие правила, пожалуй не опубликованы ни в одном официальном документе, который касается получения водительских прав при диабете или вождения автомобиля или мотоцикла. Однако, они сформированы опытом тех людей, которые садились за руль имея такое заболевание, как СД 1 или 2 типа.

1. Если лечащий врач изменил схему лечения и профилактики СД, то следует отказаться от вождения в течении, хотя бы одной недели. За это время вы сумеете самостоятельно оценить влияние нового способа терапии на ваш диабет.

2. Прогрессирующая ретинопатия, диабетическая стопа, снижение чувствительности в нижних конечностях – все это является серьезными поводами для того, чтобы задуматься о самостоятельном отказе от вождения. И, естественно, о посещении врача.

3. Если у вас случаются приступы гипогликемии – резкое понижение сахара, важно контролировать эти моменты и следить за проявлением первых симптомов.

Основные признаки гипогликемии: появление тошноты, снижение концентрации внимания, озноб, потливость, беспричинное беспокойство и раздражительность, чувство голода, сердцебиение, слабость, расфокусировка зрения. Все это может закончиться потерей сознания.

Диабетик – водитель, что и как необходимо сделать

Перед выездом необходимо перекусить и измерить уровень сахара в крови. Если уровень сахара низок, необходимо привести его в норму. Для этого можно употребить любой продукт, содержащий быстрые углеводы. Главное, чтобы он находился в списке разрешенных, который определяет ваш лечащий врач.

С собой необходимо иметь что-нибудь на “перекус”. Голодать за рулем продолжительное время опасно вдвойне, а перекусить “где-нибудь по дороге” не всегда возможно.

Время от времени необходимо останавливаться для того, чтобы передохнуть. Рекомендуемый период вождения при диабете – 1-2 часа, за которым следует непродолжительный отдых.

Поездку лучше всего спланировать так, чтобы преодолеть расстояние в светлое время суток.

Во время остановок необходимо измерять уровень сахара.

Легкий перекус рекомендуется устраивать каждые 2 часа.

Из документов при себе необходимо иметь удостоверение личности, водительские права, документы на средство передвижения и любой документ, в котором указано, что вы диабетик. Он может понадобиться и в том случае, если сотрудник ГИБДД предложит пройти тест на алкоголь. При повышенном сахаре результат теста может быть положительным.

Надежный мобильный телефон просто обязан всегда находиться при вас, если вы собираетесь в дальний путь.

Набор используемых лекарственных средств и глюкометр.

Очень важный момент, о котором мы решил упомянуть в самом конце этой статьи – возможный приступ гипогликемии. Если вы почувствовали себя некомфортно, необходимо съехать на обочину дороги и включить аварийные знаки. Лучше всего оставаться в автомобиле до тех пор, пока самочувствие не улучшится. Если этого не происходит, необходимо вызвать “скорую” и дождаться помощи.

В другом случае можно обратиться за помощью к сотрудникам ДПС, описав проблему и предупредив о том, что вы диабетик.

Источник: http://diabetikalive.ru/raznoe/231-kak-poluchit-prava-na-vozhdenie-avto-pri-sakharnom-diabete

Сахарный диабет 1 типа и вождение автомобиля

Можно ли получить права при СД?

“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения” – фраза, характеризующая нашу эпоху.  Уже давно автомобиль стал неотъемлемой  частью жизни для большинства людей.

У кого-то от него зависит заработок, для других это возможность успевать больше, вести более активную жизнь, для третьих – способ путешествовать и даже может быть своеобразным хобби. Это удобно, комфортно, помогает экономить время.

Но в тоже время, вождение автомобиля подразумевает ответственность – за себя, за пассажиров, которые едут с вами, за других участников дорожного движения.

Несомненно, у всех возникнет вопрос – если я болею сахарным диабетом 1 типа, то смогу ли я пройти медицинскую комиссию?

В разных странах мира отношение к этому вопросу расходится. Есть страны, в которых людям с  сахарным диабетом категорически запрещено вождение даже легкового автомобиля для своих личных целей. В других – имеются ограничения, например, нельзя управлять грузовыми автомобилями, весом более 3500 кг или легковым автомобилем по найму (то есть не в личных целях). В третьих – ограничений нет.

В России действует  Приказ Министерства Здравоохранения  СССР №555 от  29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996  года.

Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей, среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств,  под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции.

Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны».1

То есть при отсутствии видимых противопоказаний, решение комиссии, вероятно, будет положительным.

Медицинскую комиссию необходимо проходить раз в три года, и каждый раз представлять заключение эндокринолога, у которого наблюдаетесь регулярно.

К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, Д, а также категории Е для работы по найму.

Давайте разберем подробно, что означает этот столь важный   28 пункт: «…Течение заболевания с расстройствами сознания, склонность к коматозным состояниям…»

Звучит ужасающе. Но, как можно догадаться, речь идет в первую очередь  о гипогликемиях – состоянии, при котором глюкоза крови опускается ниже 3,9 ммоль/л.

Конечно, связь риска развития гипогликемии и управления автомобилем очевидна. Нарушается концентрация внимания, контроль за и без того интенсивным движением на дороге. 

О последствиях думать и не хочется…

Ключом к безопасному управлению автомобилем для людей с сахарным диабетом 1 типа является частый контроль уровня глюкозы (гликемии) для предотвращения развития гипогликемии, особенно, если они бессимптомны (!).

Почему это так важно?

 В США был проведен ряд исследований 2, наглядно показывающих, важность контроля глюкозы крови при управлении транспортным средством. Они проходили с помощью симулятора, контролировался уровень глюкозы крови, но пациентам не сообщали о цифрах.

При снижении уровня глюкозы крови ниже 2,6 ммоль/л около 35% испытуемые вели автомобиль более медленно, у них возникали определенные трудности при управлении, например, – выезжали ближе, чем нужно, к середине двухполосной  трассы.

Лишь половина из них ощущали ухудшение контроля ситуации.

В другом похожем исследовании при снижении уровня глюкозы крови с 6,7 ммоль/л до 2,2 ммоль/л около четверти людей думали, что у них нет гипогликемии и, соответственно, что они полностью контролируют ситуацию.

На дороге могут возникнуть разные ситуации, на которые при развитии гипогликемии, реакция даже опытного водителя может оказаться недостаточно быстрой.

Чтобы быть уверенным в себе за рулем, стоит соблюдать ряд несложных правил

  •  Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены
  • Не стоит вести машину, если был длительный перерыв в приеме пищи
  • Всегда держите при себе легкоусвояемые углеводы, то есть те, которые помогут быстро справиться с гипогликемией – сахар, сок, лимонад, декстроза. Положите дополнительное количество в «бардачок» или карман, пусть лежат там «на всякий случай»
  • Будьте особенно аккуратны, если в данный момент риск развития гипогликемии повышен. Например, Вы едете домой с тренировки по футболу или с танцевальной репетиции. Помните, после физической нагрузки гипогликемия может наступить и через несколько часов
  • Воздержитесь от управления автомобилем, если у Вас изменился режим инсулинотерапии или Вы стали пользоваться другими видами инсулина. Также стоит повременить, если Вы начали применять инсулиновую помпу или, наоборот, перешли обратно на многократные инъекции инсулина. Про срок ограничения сказать трудно, все индивидуально. При отсутствии гипогликемий не по самочувствию, а по глюкометру, можно возобновить вождение автомобиля.
  • Если Вы почувствовали симптомы гипогликемии во время движения, у Вас резко «затуманилось» зрение, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, если это невозможно, остановитесь, включив аварийный сигнал. Продолжайте движение только после нормализации самочувствия!

Обратная ситуация – стойкое повышение уровня глюкозы крови (гипергликемия)  и кетоацидоз 

Как известно, глюкоза  – главный источник энергии для клеток головного мозга. Если ее уровень повышен в крови, то значит в клетках ее не хватает и они «голодают», не получают энергии.

Работоспособность, внимание, память ухудшаются, утомляемость наступает быстрее, все это сказывается и на управлении автомобилем.

Может возникать и временное «помутнение зрения», которое явно помешает хорошо вести машину.

При длительном повышении уровня глюкозы в крови может развиться кетоацидоз – состояние, при котором в большом количестве образуются кетоны – токсины для организма в целом и для головного мозга в частности.

Если у Вас в течение нескольких дней наблюдается стойкое повышение уровня глюкозы крови, проверьте, нет у Вас кетоацидоза.

Что подразумевается под «стойкими и выраженными нарушениями функции»?

К ним относятся различные тяжелые хронические осложнения сахарного диабета. Например, если у человека  произошел инфаркт миокарда, или имеются серьезные проблемы со зрением, была проведена ампутация конечности и так далее. При наличии осложнений сахарного диабета, мешающих управлять транспортным средством, получение водительского удостоверения по любой категории невозможно.

_____________________________________________________________________________

Одним из тех, кто успешно управляет и диабетом, и автомобилем, является Чарли Кимбалл 3. С 9 лет он участвует в гонках на картах, в 11 он стал первым американцем, выигравшим в Формуле-3. В 13 лет у него был выявлен сахарный диабет 1 типа.

Но это вовсе не помешало ему продолжить свою карьеру автогонщика!   Он активно участвует в гонках. Во время соревнования и тренировок он использует систему непрерывного мониторинга уровня глюкозы,инсулиновую помпу. А также с помощью специальной трубки у него всегда есть доступ к быстрым углеводам – соку. Вдохновляющий пример, не правда ли?

Когда вы садитесь за руль, помните:

 каждый водитель несет ответственность не только за себя!

От его неправильных действий могут пострадать и другие участники дорожного движения:  ребенок, переходивший дорогу по «зебре» без светофора; неуверенный начинающий водитель другого авто; тот, кто  управляет автомобилем,  движущемся  по встречной полосе или близкий человек, сидящий рядом  на пассажирском сидении.

От Вашего выбора – измерить уровень глюкозы крови или нет, грамотно оценить свое состояние или положится на удачу – зависит безопасность дорожного движения.

Ссылки:

1. www.akpspb.ru

2. Dr. Ragnar Hanas «Type 1 Diabetes in Children, Adolescents and Young Adults», p. 293

3. insulinnation.com

Источник: https://rule15s.com/knowledge/sakharnyy-diabet-1-tipa-i-vozhdeniye-avtomobilya

Можно ли получить права при СД?

Можно ли получить права при СД?

Сахарный диабет – сложнейшая патология, развивающаяся на  фоне нехватки или полного отсутствия гормона поджелудочной железы инсулина. В результате развития такого недуга существенно повышается показатель глюкозы в крови.

Пациентам с диагнозом сахарный диабет довольно сложно вести жизнь, привычную для современного человека. Диабет затрагивает некоторые аспекты жизни и лишает пациента возможности к использованию некоторых современных благ, а также отказываться от некоторых привычек.

Можно ли при диабете получить права – этот вопрос волнует многих, а читателям предстоит узнать наиболее подробный и точный ответ на этот вопрос.

Диабетик-водитель – какие сложности подстерегают пациента?

Законодательное основание

Самочувствие при диабете может резко ухудшаться.

Законодательные условия, действующие в разных странах мира, подтверждают факт возможности получения прав для диабетика. Стоит остановить внимание на том, что окончательное решение о возможности прохождения курса обучения вождения принимает врач-эндокринолог. Специалист, имеющий анамнез пациента сможет наиболее точно спрогнозировать возможности своего больного.

Внимание! В некоторых случаях при диабете первого типа права получать не рекомендуют. Такие ограничения присутствуют, в случае если болезнь протекает с выраженными осложнениями, например, у пациента нередко возникают неконтролируемые гипогликемии.

Несмотря на присутствующие ограничения, даже пациент с диабетом первого типа может получить права и управлять автомобилем, но к вопросу прохождения осмотра стоит подходить ответственно. Водитель должен помнить о том, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров.

Мониторинг важного показателя.

в этой статье расскажет пациентам, что делать, если эндокринолог резко отказывает в оформлении необходимых справок.

Что подразумевает осмотр

При оформлении мед справки, для возможности прохождения курса обучения управлению автомобилем ключевым специалистом, определяющим возможности пациента к управлению транспортными средствами, выступает врач-эндокринолог.

Обследование.

Осмотр подразумевает:

  • выслушивание жалоб пациента,
  • сбор анамнеза, изучение данных об осложнениях диабета присутствуют в медицинской карточке,
  • врач устанавливает степень тяжести течения диабета,
  • эндокринолог определяет состояние пациента и выявляет частоту проявления возможных обострений.

Перечень рекомендуемых диагностических манипуляций можно представить в следующем виде.

Лабораторные тесты.

Инструкция требует проведения следующих диагностических манипуляций:

  • кардиограмма,
  • УЗИ поджелудочной,
  • УЗИ щитовидной железы,
  • общий анализ крови,
  • общий анализ мочи.

Внимание! Пациентам с заторможенностью реакций или лицам с плохим зрением могут отказать в получении прав.

Не следует пытаться обмануть специалиста, срывая от него собственное заболевание. Такие действия могут стать причиной серьезных последствий не только для водителя и его пассажиров, но и для окружающих.

Предъявляемые требования

Нередко права пациентов с диагнозом СД ущемляются, и даже многие врачи говорят о том, что диабет и управление личным транспортным средством – недопустимо.

Безусловно, в подобных словах есть доля истины, но отталкиваясь от законодательных актов можно сказать, что запрет на вождение при СД не накладывается, а отказ в оформлении на учебу, человеку, не имеющему видимых расстройств – жесткое нарушение прав человека.

Основные нормы и регламентируемые правила.

Существует свод определенных правил, немного ограничивающих возможности диабетика на дороге:

  1. Лицо имеет право получить только права категории В. Эта отметка утверждает возможность управления легковым автомобилем.
  2. Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3,5 тонны.
  3. Пациенту запрещено управлять автосредством, имеющим более 9 мест, включая водительское сидение.

Пациент получает справку после полного обследования.

Выписывая медицинское свидетельство о состоянии здоровья человека, специалисты указывают:

  • состояние здоровья пациента,
  • степень инсулинозависимости,
  • тяжесть течения болезни,
  • остроту зрения и другие важные показатели.

Медицинская справка пациенту при СД выдается на 3 года. По истечении этого времени пациент должен пройти повторное обследование. Подобное требование является необходимостью позволяющей исключить вероятность развития осложнений в течении данного отрезка времени.

Как совмещать вождение и диабет

Правил: прежде чем сесть за руль нужно померять сахар.

Если самочувствие расценивается, как неудовлетворительное садиться за руль не следует. К счастью, многие пациенты, живущие с подобным диагнозом, могут самостоятельно, не используя глюкометр определять свое состояние.

Если пациент чувствует, что не сможет перенести поездку и может не справиться с управление лучше ее отложить. Такие ограничения помогут обезопасить жизнь не только самого водителя, но и окружающих.

Перечень рекомендаций, позволяющих снизить риск развития гипогликемии за рулем можно представить в следующем виде:

Какие рекомендации помогут обеспечить безопасность?
СоветОписаниеХарактеризующее фото
Контроль сахараПроводить замер нужно, прежде чем сесть за руль. В случае, если отметки сахара в крови выше или ниже допустимой нормы нужно предпринять меры. Садиться за руль в таком случае можно лишь после стабилизации отметок и нормализации самочувствия. Стоит приобрести еще один глюкометр для использования в дороге.
Соблюдение диетыСтоит вести дневник питания, в котором нужно подсчитывать хлебные единицы. При инсулинозависимом диабете стоит фиксировать дозы вводимого инсулина. Стоит контролировать потребление хлебных единиц.
Периодические остановкиПри необходимости долгих путешествий нужно регулярно делать перерывы – каждые два часа. Человеку требуются перерывы для контроля сахар и перекуса.
Питание в дорогуВ машине всегда должна быть сладкая вода, таблетки глюкозы или другая пища, позволяющая повысить показатель сахара. Таблетки глюкозы.

Диабет и вождение – понятия совместимые при условии должного отношения пациента к своему здоровью и ответственности. Крайне важно соблюдать определенные правила – они позволят избежать возникновения жизненно-опасных ситуаций.

Памятка водителю

Когда садиться за руль не стоит.

Перечень основных правил обеспечивающих безопасность водителя и окружающих представлен в таком виде:

  • диабетик должен осознавать возлагающуюся на него ответственность,
  • имея проблемы со зрением, за руль стоит садиться в очках или контактных линзах, приобретать их можно только по рецепту,
  • лица, не имеющие контроль над гипогликемическим состоянием должны отказаться от управления транспортным средством,
  • концентрацию сахара нужно измерять каждые 2 часа,
  • в машине всегда должен быть глюкометр и необходимое количество тест-полосок,
  • отказаться от вождения стоит в период подбора оптимальной инсулинотерапии,
  • при гипогликемии стоит прижаться к обочине и принять быстрые углеводы,
  • возобновлять движение можно только после стабилизации самочувствия.

Перечисленные правила довольно просты, но именно они помогут обеспечить безопасность человека управляющего транспортным средством и его пассажиров. Игнорирование подобных правил может стать причиной опасных последствий, например ДТП.

Когда можно садиться за руль.

Пациент с диагнозом сахарный диабет, решивший получить права на управление транспортным средством должен здраво расценивать свои возможности. В случае, если неконтролируемые гипогликемии проявляются часто от подобной идеи стоит отказаться.

Альтернативным вариантом отказа от использования общественного транспорта являются службы такси. Цена использования их услуг не существенно превышает цену обеспечения и обслуживания собственного автомобиля.



Вопросы специалисту

Гелаева Татьяна, 33 года, г. Тверь

Здравствуйте. У моего мужа сахарный диабет 1 типа. Он уже 10 лет управляет автомобилем, можно сказать, что он профессионал. Пару недель назад попали в небольшую аварию, но он не виноват. Могут ли его лишить прав, если выясниться что он диабетик?

Добрый день, Татьяна. Такой вопрос скорее к юристам. Если ваш муж регулярно проходит обследования, все справки в норме, и он не нарушает ПДД – проблем не будет.

Источник: http://DiabetSahar.ru/tipy/mozhno-li-poluchit-prava-pri-sd.html

Диабетик.Ру
Добавить комментарий